КПК организованы с целью реализации письма Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ Рособрнадзора от 20.04.2021 г. № 08-07 «О направлении материалов по организации мониторинга системы управления качеством образования органов местного самоуправления». Обучение носит практикоориентированный характер. Каждая муниципальная команда создаст (скорректирует) и разместит в открытом доступе муниципальную систему оценки качества образования (МСОКО) по двум показателям (механизмам), представленным в виде восьми направлений (систем).

1. «Механизмы управления качеством образовательных результатов»:

– «Система оценки качества подготовки обучающихся»;

– «Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях»;

– «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»;

– «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся».

2. «Механизмы управления качеством образовательной деятельности»:

– «Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций»;

– «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников»;

– «Система организации воспитания обучающихся»;

– «Система мониторинга качества дошкольного образования».

Каждое из 8 направлений будет состоять из полного управленческого цикла: целей; показателей; методов сбора и обработки информации; мониторинга показателей; анализа результатов мониторинга; адресных рекомендаций по результатам анализа; мер и мероприятий; управленческих решений; анализа эффективности принятых мер.